Готовые проекты
Обучение проектированию
Мотосамокат
Силовой тюнинг
Изделия из стали
Конструкторское бюро
Мотосамокат. История создания.
Дополнительные разделы:
- Технические характеристики и описание
- Фото и видео
История создания мотосамоката
Автор: Васильев Сергей
Регулярные поездки в экспедиции, а также общение во внедорожной среде (соревнования, покатушки и форумы) постоянно подталкивало к мысли, что помимо основного транспорта, необходим компактный, маневренный, мобильный и проходимый транспорт ближнего радиуса действия - 5-15 км от основной машины или базового лагеря.
Идея создать именно мотосамокат, пришла при знакомстве с техническим творчеством Алексея Юлле:
Очень понравилась идея и возможности такого рода техники.
У моих знакомых на тот момент были кроссовые и полноприводные мотоциклы 2х2. Поэтому я постоянно слышал критику в адрес больших размеров мотоцикла, требующих снятия колес при транспортировке даже в кузове пикапа. Также регулярно меня просили помочь с устранением небольших, но неприятных поломок, заложенных конструктивно и, поэтому, регулярно повторяющихся.
Мотосамокат, на мой взгляд, был бы лишен таких недостатков, благодаря конструкции и при правильном проектировании слабых мест и узлов.
Перед началом проектирования были приобретены все покупные узлы и агрегаты: двигатель Lifan 168 F-2, центробежное сухое сцепление со звездой z=10 (на тот момент), шины и диски, тормозные системы с суппортами и тормозными дисками, разные подшипники.
Проектирование конструкции выполнялось в программе AutoCAD.
Тогда был приобретен понижающий (2:1) редуктор Lifan с автоматическим сцеплением в масляной ванне. Ведущая звезда взята z=12, что в сочетании с редуктором дало понижающее число в 16,5. Поскольку цепь удлинилась и переместилась, был добавлен ролик и промежуточная звездочка. Максимальная скорость уменьшилась до 35 км/ч, что чувствуется на асфальте, а на бездорожье – нет. Заменой звездочки z=12 на звездочку z=10 получается общее передаточное отношение 20.
* - Предложения не являются публичной офертой